«Голодные игры» в Бангладеш. Страну охватила игра, где главный приз — еда

. Проигравших в этих соревнованиях не бывает

CNN: Бангладеш захватила игра SS Food Challenge, где разыгрывают еду

Обновлено 18 апреля 2024, 16:24
somrataurangzeb / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: somrataurangzeb / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Бангладеш захватили «голодные игры». По всей стране проводят соревнования SS Food Challenge, где местные жители могут выиграть еду — от молока до пакета риса, сообщает CNN. Желающих попытать счастье — тысячи, проигравших — не бывает.

В чем суть игры

Участники SS Food Challenge регистрируются в специальном приложении, а затем приезжают на площадку, где проводят соревнования. Они напоминают испытания культового японского телешоу 1980-х годов «Замок Такеши», которую вел актер и режиссер Такеши Китано, отмечает канал. Участникам приходилось преодолевать различные препятствия и демонстрировать физическую силу, чтобы победить. Финалист получал 1 млн йен (около 609,6 тыс. руб.).

somrataurangzeb / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: somrataurangzeb / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Участники бангладешской версии стараются попасть мячом в кольцо или ворота, объехать на самодельном трехколесном велосипеде все ямы или пройти полосу препятствий. Соревнования, в отличие от японского оригинала, не предполагают денежного приза. И все же желающих поучаствовать — тысячи.

Обложка видео
SS FOOD CHALLENGE / YouTube

Участникам платят за победу продуктами: рис, масло, сахар, чечевица и другие товары, которые из-за стремительно растущей инфляции стали для местных жителей недоступными. И это тот случай, когда важно участие, а не победа. Тем, кто не смог показать блестящий результат, все равно вручат утешительный приз. Как, например, одному из участников — Мохаммаду Абдур Руфу (Mohammad Abdur Rouf).

Обложка видео
SS FOOD CHALLENGE / YouTube

Абдур Руфа — единственный кормилец семьи из девяти человек, включая троих детей, своих родителей и двух братьев. Он приехал на соревнования, которые проходят в Чапре, маленькой деревне на северо-западе Бангладеш, из своего населенного пункта. В этот раз ему нужно было ударить клюшкой по небольшому мячу, чтобы тот пролетел по дорожке и оказался между двумя стойками ворот. Сколько бы мужчина ни пробовал, ему не удалось выйти победителем из этого испытания. Однако без приза он не ушел, организаторы подарили ему бутылку растительного масла. Руфа пообещал, что вскоре вернется, чтобы сыграть еще.

Обложка видео
SS FOOD CHALLENGE / YouTube

Кто придумал игру

SS Food Challenge придумал Омар Санни Сомрат. Он начинал с того, что в 2017 году проводил онлайн-конкурс по поеданию, однако вскоре отказался от этой затеи, поскольку игра «представляла опасность» для участников. К 2021 году он организовывал конкурсы для деревенских детей. За победу им дарили бытовую технику. «Людям понравилась эта идея», — рассказал Сомрат.

В 2022 году местная валюта така потеряла 20% своей стоимости по отношению к доллару США. По данным Статистического бюро страны (BBS), продовольственная инфляция в стране выросла на 12,54%, что является самым высоким показателем за последние 12 лет.

Сомрат подстроился под реалии и решил проводить игры среди сельских жителей и выходцев из бедных семей — тех, кому пришлось особенно тяжело в этот период.

«Цены на масло и даже лук были заоблачными, и именно тогда мы решили раздать эти продукты в качестве награды», — вспоминает Сомрат.

Успех своей игры он видит в «приятном ощущении, когда никто не возвращается домой с пустыми руками». В настоящее время YouTube-канал, где Сомрат и его команда публикуют ролики, насчитывает более 4,7 млн подписчиков, а еще 200 тыс. — в TikTok. У самого Сомрата 598 тыс. подписчиков в Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России).

somrataurangzeb / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: somrataurangzeb / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

С такой аудиторией в социальных сетях, по словам Сомрата, это дело приносит от $35 тыс. до $45 тыс. в месяц исключительно за счет просмотров и других форм цифровой монетизации. В его команде 25 человек, и, включая расходы на покупку всех призов, лично Сомрат зарабатывает от $5 тыс. до $15 тыс. в месяц.

Поделиться